ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЛИКА В. Ф. ОДОЕВСКОГО

Но, группируясь вокруг циклов и отдель­ных произведений писателя, отзывы эти не только пояс­няют нам его творческую эволюцию, но и как бы вос­станавливают тот культурный контекст, в котором воз­никло и развивалось творчество Одоевского. Выявляется и писательская судьба, и судьба тогдашней литературы и критики, история столь важного ее направления, как русский романтизм.

Судьбы эти, будучи сопоставлены, как бы высвечивают друг друга. Поэтому наиболее характерные и про­ницательные отзывы критиков и читателей о творчестве Одоевского нуждаются во внимательном отборе, система­тизации и изучении.

Писать и печататься В. Одоевский начал еще в годы учения в пансионе. Молодой писатель создавал повести и апологи, не очень отличающиеся от соответствующих жанров литературы классицизма. В то же время Одоев­ский был одним из передовых бойцов русского романтиз­ма*, его теоретиком, активнейшим и резким критиком, чья полемика с Ф. Булгариным, А. Воейковым и други­ми консервативными литераторами наделала тогда много шума**.

Творчество молодого Одоевского не воспринималось современниками как романтическое. Характерно, что оно вызвало одобрительный отзыв А. С. Грибоедова, ставшего вскоре одним из близких друзей молодого писателя. Это была не только дружба, но и творческий союз.

*              См.: Сахаров В. И. В. Ф. Одоевский и ранний русский роман­тизм.— В кн.: Известия АН СССР. Серия литературы и языка. М., 1973, т. 32, вып. 5.

**            См.: Сакулин П. Я. Из истории русского идеализма. Князь В. Ф. Одоевский. М., 1913, т. 1, ч. 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.