ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЛИКА В. Ф. ОДОЕВСКОГО

Они потешались над философичностью статей молодого любомудра, а Булга­рин даже изобразил его в сатирической утопии «Неве­роятные небылицы, или Путешествие к средоточию Зем­ли» в виде невежественного «гуслиста-философа». На­падки Булгарина не очень отличались от фельетонного стиля В. Ушакова и безымянного автора, поместившего в «Дамском журнале» (1825, № 19, октябрь) сказку в сти­хах «Володя-дурачок», где изображены Одоевский и «под­бивший» его на полемику «плут» Николай Полевой.

Гораздо сложнее отношение к Одоевскому и его идеям друзей и союзников по литературному лагерю романтиз­ма. Далеко не всем нравилось любомудрие Одоевского, его напряженная работа в области философской эстетики. Даже друг и соиздатель «Мнемозины» Вильгельм Кюхель­бекер был раздражен стремлением писателя к теоретич­ности и его резко критическим пафосом. Он писал Одоев­скому в 1825 г.: «Твое ли дело служить предметом удивле­ния Полевому и подобным филинам? Что за радость щеголять молодыми, незрелыми, не улегшимися еще по­знаниями перед совершенными невеждами?» *. Двоюрод­ный брат, поэт-романтик и будущий декабрист А. И. Одо­евский полушутя-полусерьезно корил Владимира за его увлечение «глубокомысленными умозрениями непонятного Шеллинга» **. Письмами дело не ограничилось, и вскоре в декабристском альманахе «Полярная звезда на 1825 год» появилась статья романтика А. А. Бестужева «Взгляд на русскую словесность в течение 1824 и начале 1825 годов».

*              Русская старина, 1904, № 2, с. 382.

**            Там же, с. 375.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.