ЧЕХОВ (личность, творчество)

«театра Чехова», и возвращался сниженным, лишенным глубины. Вахтанговцы следовали «житейской правде», но, выбросив «лирику», потеряли и «подводное течение», без которого правда становилась скучной. И даже обая­тельный Треплев в исполнении Ю. Любимова казался немного вялым, будничным.

В желании прочитать Чехова-драматурга по-новому театры пытались расширить обычный чеховский репер­туар. С 1957 г., со спектакля Псковского драматического театра, в нашей стране началась сценическая жизнь пер­вой пьесы Чехова (не публиковавшейся при его жизни) — «Безотцовщины» 78.

В области литературоведения происходит нечто сход­ное с настроениями в театре. Интересом к проблемам формы, с одной стороны, и, с другой — желанием под­черкнуть жизненность чеховских сюжетов (в полемике С их тенденциозными интерпретациями, приписывающими автору то универсальную насмешку над описываемой им жизнью, то чрезмерную лиризацию) были продиктованы исследования типа книги Е. С. Добина «Жизненный ма­териал и художественный сюжет» (Л.: Сов. писатель, 1954; 2-е изд., 1958) 79.

Поистине всенародный и всемирный характер получи­ло чествование памяти Чехова в1960 г. Собственно с этого юбилея начинается новый, значительный этап вос­приятия и изучения Чёхова, который продолжается и сейчас. Этот этап характеризуется широким, диалектиче­ским подходом к творчеству писателя.

Для миллионов читателей благодаря многочисленным юбилейным публикациям в облике Чехова, художника и гражданина, открылись новые черты. В томе «Литера­турного наследства», посвященном Чехову (М.: Изд-во AН СССР, 1960, т. 68) и содержащем новые тексты Че­хова, читатели впервые встретились с документальным подтверждением активного интереса Чехова к студенче­скому движению конца XIX — начала XX в. Публикация воспоминаний К. А. Коровина, М. К. Заньковецкой, пи­-

[1]              В сценической традиции, ведущей начало с зарубежных поста­новок 30-х годов, эта пьеса известна под другими названиями — большей частью как «Платонов».

[1]              По этому пути пошла группа ученых. См.: Вопросы сюжето- сложения: Сб. статей. Рига: Звайгзне, вып. 1—5, 1969—1978 (подготовлено Даугавпилсским педагогическим институтом); Цилевич Л. И. Сюжет чеховского рассказа. Рига: Звайгзне, 1976.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.