ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЛИКА В. Ф. ОДОЕВСКОГО

Несмотря на то что в литературе 40-х годов существовали разные направления, ни одно из них не приняло «Рус­ские ночи».

Лишь из далекой Сибири донесся до Одоевского сла­бый, одобряющий голос старого друга, В. Кюхельбекера, неизменного романтика, писателя пушкинского круга. В Сибири Кюхельбекер перечитывал старые журналы 20-х годов, находил в них статьи и повести молодого Одоевского и относился к ним снисходительно, как к пер­вым опытам начинающего, но даровитого человека. По­весть «Княжна Мими», по мнению Кюхельбекера, «чрез­вычайно хороша; это первое сочинение Володи, которым я доволен» *. Получив в апреле 1845 г. собрание сочи­нений Одоевского, Кюхельбекер отложил все дела, про­чел . все три тома, но запись в дневнике сделал лишь о первом — о «Русских ночах»: «Книга Одоевского „Русские ночи» — одна из умнейших книг на русском языке. Есть и в ней, конечно, то, что я бы назвал Одоев­ского особенною манерностию, о которой когда-нибудь по­говорю подробнее, но все же это одна из умнейших наших книг. Сколько поднимает он вопросов! Конечно, ни один почти не разрешен, но спасибо и за то, что они подня­ты,— и в Русской книге! Он вводит нас в преддверье; святыня заперта; таинство закрыто; мы недоумеваем и спрашиваем: сам он был ли в святыне? разоблачено ли перед ним таинство? разрешена ли для него загадка? Од­нако все ему спасибо: он понял, что есть и загадка, и таинство, и святыня» **.

*              Кюхельбекер В. К. Путешествие. Дневник. Статьи, с. 342.

**             Там же, с. 423.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.