«Ругон-Маккары» Э. Золя

Потом — лихора­дочное увлечение Альфредом Мюссе. Его «страсть, его слезы передавались им, в его поэзии они слышали биение своего сердца».

1858 год. Париж. Заветный город, город надежд. Неприветливо и холодно встретил он провинциала. Лицей св. Людовика. Про­вал на экзаменах. Какая ирония судьбы — на экзаменах по истории и литературе! За­тем еще одна безуспешная попытка полу­чить степень бакалавра. Растерянность. Без денег, без профессии. Нет ничего, кроме ра­зочарования. Вокруг безразличие или пре­зрение. И у человека действия бывают ми­нуты, когда он готов опустить руки.

Эдуард Мане. Портрет Эмиля Золя. 1868. Париж, Музей д’Орсэ

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

1860 год. Для него он был особенно су­мрачным и трудным. Чтобы заработать на жизнь, ему приходилось с утра до вечера корпеть в управлении доками. За шесть­десят франков в месяц. Их едва хватало на скромную комнатушку и хлеб. Он подавлен, но он сильный. Из его груди вырывается крик: «Будущее мое разбито, мне суждено погибнуть в конторском кресле!» Но это не вопль отчаяния, это вызов, брошенный судь­бе, в нем — неукротимая воля, готовность бороться и победить.

В возбужденном мозгу «неудачника» рождаются грандиозные замыслы, один об­ширнее другого… «Любовная комедия». Она составится из трех стихотворных поэм: «Родольфо», «Паоло», «Эфирная».

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.