«Ругон-Маккары» Э. Золя

Это будет гимн чистой и нежной любви, хрупкому цветку, который нельзя взрастить на каме­нистой почве эгоизма, лицемерия и вульгар­ности. Затем «Цепь Бытия» — гигантская поэма также в трех песнях: «Прошлое», «Настоящее», «Грядущее». Он мечтает вос­создать в ней всю историю человечества и завершить апофеозом будущего.

Жак Анри Бернарден де Сен-Пьер

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Свидетельницей его упорных творческих исканий была убогая мансарда в доме но­мер двадцать четыре на улице Нев-Сент- Этьен-дю-Мон. Та самая мансарда, где сто лет назад Бернарден де Сен-Пьер зимними вечерами, согревая коченевшие руки, допи­сывал пленительную идиллию «Поль и Вир­гиния». Золя вспоминает, что и ему прихо­дилось согреваться, завернувшись в одеяло, когда платье его оказывалось в ломбарде. Помощи ждать было не от кого. Он лако­мился воробьями, которых по утрам ловил в силки, расставленные на крыше, и жарил их, нанизав на прут от занавески. Но все это в прошлом. Он берет томик мудрого Мишеля Монтеня. «Мне хорошо было с ним, — думает Золя, листая страницы кни­ги. — Он многому научил меня, вселяя му­жество, помогая переносить невзгоды».

Наступила весна 1861 года. Она разбе­редила тоску по родному Провансу, которая обострялась болезненным чувством одино­чества и бесприютности. И вдруг нежданно­ негаданно в Париж приезжает

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.