«Ругон-Маккары» Э. Золя

Гюстав Флобер. Графический рисунок

Гюстав Флобер. Графический рисунок

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Хотя Флобер назвал «Терезу» замеча­тельной книгой, но Тэн прав, тысячу раз прав. Для исследования взят случай черес­чур исключительный. Тереза — исключение. Исключительные герои есть, правда, и в книгах Стендаля. И все-таки подобные яв­ления не следует выпячивать на первый план. Нужно преодолеть узость, не брать случайные темы. Общество надо наблюдать с более высокой точки зрения и воспроизво­дить его в многочисленных и разнообразных аспектах. Здесь следует учиться у Шекспи­ра и Бальзака. Да, Тэн справедливо гово­рит, что в законченном художнике всегда живет философ-энциклопедист с всеобъем­лющим взглядом на вещи. Современность требует других книг, где действительность должна быть представлена во всей широте и многообразии. Пусть все увидят, как опош­ляются и гибнут в собственническом мире любовь, дружба, искренность, как их по­беждает лицемерие, эгоизм, бесчестность. Флобер говорит, что мир нуждается в объ­яснении. Надо объяснить, почему в этом ми­ре неуютно справедливости, почему порок и наглость почитаются, как добродетель.

* * *

Замысел большого цикла романов о Вто­рой империи окончательно сложился у Зо­ля в начале 1868 года. В то время даже ближайшие друзья относились скептически к его затее. Да и сам он, видимо, еще ясно не представлял всей огромности облюбо­ванной им темы, так же как и того размаха, который обретет впоследствии его сочине­ние. Ему предстояло поднять большой жиз­ненный пласт: семнадцать лет миновало со времени установления Империи.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.