«Ругон-Маккары» Э. Золя

1808—1869 годы. Золя — завсегдатай Парижской национальной библиотеки. Через его руки прошли самые разнообразные справочники, книги, исследования по психо­логии, медицине, истории и физиологии. С особым вниманием он изучает работу Чарльза Дарвина «Происхождение видов», вышедшую в 1864 г. в переводе на француз­ский язык, «Психологию страсти» Летурно, перечитывает вновь «Трактат о наследствен­ности» доктора Люка. Естественно, и теперь на столе Золя всегда лежат томики «Че­ловеческой комедии» Бальзака. Он постоян­но обращается к наследию своего великого предшественника и учителя в поисках отве­та на многие творческие вопросы, вставав­шие перед ним.

Оноре де Бальзак. Портрет с дагерротипа от 1842 г.

Оноре де Бальзак. Портрет с дагерротипа от 1842 г.

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Овладев необходимым материалом, Золя пишет три документа, в которых впервые систематизирует и обобщает свои размыш­ления и выводы по поводу предстоящей се­рии романов: «Общие замечания о развер­тывании произведения», «Общие замечания о характере произведения», «Различие меж­ду Бальзаком и мною». В этих документах писатель указывает, что его многотомное сочинение будет посвящено изображению определенного исторического отрезка действительности, начало которому положил го­сударствен-

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.