«Ругон-Маккары» Э. Золя

Оноре де Бальзак. Рисунок

Оноре де Бальзак. Рисунок

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

ный переворот, установивший Империю. Характерной чертой этого смут­ного времени является разнузданность вся­ческих вожделений и честолюбия. Главное действующее лицо — одна семья. Ограничи­вая так число персонажей, подчеркивает Золя, «я избегу подражания Бальзаку, кни­ги которого населяет целый мир».

У каждого из отпрысков этой семьи своя индивидуальность, но все они связаны между собою нитями наследственности. Сила наследственности, в соответствии с основной тенденцией изображаемой эпохи, действует в одном направлении — застав­ляет семью .рваться к физическому и интел­лектуальному наслаждению, проникать в самые различные слои общества. Одним — сопутствует успех, другие — падают, раз­давленные обстоятельствами. Причины удач и поражений объясняются спецификой на­следственных качеств и той социальной, об­щественной средой, с которой они приходи­ли в столкновение. Если бы эта семья, от­мечает писатель, жила в другое время и действовала в других условиях, судьба ее могла бы сложиться иначе. Поэтому он ограничил -серию определенными историче­скими рамками.

«Мое произведение,— указывает Золя,— будет не столько социальным, сколько на­учным». В отличие от Бальзака, он не станет решать, каким должен быть строй че­ловеческой жизни».

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.