«Ругон-Маккары» Э. Золя

В его планы не входит защита или отрицание каких-либо полити­ческих или религиозных доктрин и установ­лений. «Картина, которую я нарисую, — говорит Золя, — простой анализ куска дейст­вительности, такой, какая она есть. Я изу­чаю человека, человека, поставленного в определенные обстоятельства (среду), и ни­каких нравоучений. Смысл и польза моего произведения, — продолжает автор, — состо­ит в том, что оно скажет правду о челове­ке… обнажит действующие в нем скрытые пружины наследственности и покажет пути воздействия на человека окружающей сре­ды. Дело законодателей и моралистов при­нять во внимание мои книги, извлечь из них нужные выводы и подумать о том, как врачевать раны».

Рудаков Константин - Нана. Иллюстрация к роману Э. Золя. 1937

Рудаков Константин — Нана. Иллюстрация к роману Э. Золя. 1937

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Значительное место в названных доку­ментах Золя уделено и чисто творческим, профессиональным проблемам — компози­ции, стилю. Каждый роман серии, по за­мыслу писателя, должен состоять из «об­ширных, логически построенных глав, по­следовательность которых призвана создать представление о фазах книги. Каждая гла­ва, каждая масса — это отдельная сила, тол­кающая целое к развязке. Сюжет, таким образом, надлежит развернуть в несколь­ких обширных картинах». Касаясь вопросов стиля, Золя пишет, что фразы должны быть массивными, больше эпитетов, тогда произведение будет подобно «рокочущему потоку, широкому и величавому». Читателем уже с первой страницы должно завладеть «дыха­ние страсти» и держать его в напряжении до тех пор, пока он не перевернет послед­нюю страницу книги.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.