«Ругон-Маккары» Э. Золя

Этому сброду реакционеров писатель противопоставил защитников республики, трудовой народ, в котором были живы революционные традиции 1848 года. Яркими красками нарисовал Золя шествие патриотов из городов и селений Юга.

Народ сжигает трон на площади Бастилии. 1848

Народ сжигает трон на площади Бастилии. 1848. Лубочная гравюра

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

«Что-то захватывающее, опьяняющее, — говорит он, — исходило от толпы повстан­цев, воодушевленных решимостью и волей. Люди, мелькавшие в лунном луче, юноши, мужчины, старики, потрясающие оружием, одетые в самые разнообразные одежды… вся эта бесконечная колонна, эти лица, которым ночная пора и вся обстановка придавали необычайную выразительность, ко­торые запечатлевались в памяти своей фантастической решимостью и восторжен­ностью, представлялись… неудержимым, стремительным потоком. Были мгновения, когда казалось, что не они идут, а «Марсельеза» уносит их, что их увлекают грозовые раскаты могучего пения».

Этот порыв людей труда к свободе пе­редан Золя через восприятие юных патрио­тов — сына рабочего-шляпника Сильвера и его подруги, крестьянской девушки Мьетты. Они являются для писателя олицетворени­ем вечной молодости французского народа, его духовного и физического здоровья.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.