«Ругон-Маккары» Э. Золя

Эмиль Золя. Чрево Парижа. Рисунок

 

Эмиль Золя. Чрево Парижа. Рисунок

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Главное действующее лицо романа, как указывает Золя в наброске, — это Централь­ный рынок, чрево Парижа, «куда в изобилии поступает снедь, где она громоздится, растекаясь затем по различным кварталам: чрево людское; говоря расширительно — буржуазия, переваривающая, жующая, мир­но вынашивающая свои убогие радости и желания. Словом, не безумное возбужде­ние Саккара в погоне за миллионами, не его жгучая страсть к ажиотажу, не чудовищная пляска экю, но полное и основательное удовлетворение голода. Буржуазия, молча поддерживающая Империю, потому что Империя каждодневно доставляет ей пирог и позволяет счастливо набивать брюхо, пухнущее на солнышке, пока она не докатится до груды костей под Седаном… В этом обжорстве, — продолжает писатель, — в этом набитом брюхе — философский и исторический смысл романа. Живописная его сторона — это гигантский натюрморт восьми павильонов современного рынка, ежедневный обвал съестного по ут­рам в самом центре Парижа».

Золя нарисовал широкое, умело скомпонованное и многокрасочное социальное полотно, в центре которого высится грома­да Центрального рынка.   Со всех концов страны по многочисленным дорогам, кото­рые устремляются к Парижу, тащились ве­реницы доверху нагруженных повозок.   Они  поставляли  на  рынок  все,  чем  богата  щед­рая  французская  земля.   По  одной  из  этих  дорог, едва передвигая ноги, брел человек,  изнуренный голодом, но  силы   оставили  его,  и   он   свалился   на   обочину  дороги.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.