ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЛИКА В. Ф. ОДОЕВСКОГО

Его черты угадывают­ся в «известном дилетанте, человеке глубоко понимавшем и любившем искусство» из «Неточки Незвановой» *. До­стоевский ценил свои добрые отношения со столь неза­урядной личностью. Может быть, писатели встречались и в 60-е годы, во всяком случае у Достоевского хранился в его записной книжке адрес московского салона В. Ф. Одоевского.

В декабре 1860 г. Аполлон Григорьев обратился к В. Ф. Одоевскому с письмом, начинавшимся так: «Князь Владимир Федорович! Вы — один из немногих уцелевших литераторов Пушкинской эпохи, и этого для меня, чело­века, по убеждениям своим и взгляду на общественное развитие и искусство гораздо более принадлежащего к Пушкинской эпохе, чем к современной, достаточно»**. Они встретились, и затем Одоевский сделал в дневнике запись об этом, из которой следовало, что он статей Гри­горьева не читал. Однако Григорьев писал о творчестве Одоевского неоднократно. Имя автора «Русских ночей» начинает появляться в первых же его критических статьях.

Обращение молодого критика к творчеству Одоевского не случайно. Цель Аполлона Григорьева — восстановить значение пушкинской эпохи и русского романтизма, не сталкивая их с идеями 40-х годов, а выявляя преемствен­ность эпох и достижений отечественной литературы.

*              Достоевский Ф. М. Поли. собр. соч. JI., 1972, т. 2, с. 174.

** Литературное наследство. М., 1935, т. 22/24, с. 268.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.