«Ругон-Маккары» Э. Золя

В черновом наброске автор в следующих словах сформулировал свою задачу: «Показать народную среду и объяснить этой средой нравы народа, каким образом в Париже пьянство, развал семьи, драки, всякое унижение и бедность проистекают из условий существования рабочих». Рассказать о рабочих правду, голую правду, «не льстить им и не очернять их».

Исаак Бродский. Портрет М.Горького

Исаак Бродский. Портрет М.Горького

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Трагическая доля прачки Жервезы и кровельщика Купо вызывает ненависть к эгоистическому обществу, низводящему людей труда до такой степени нищеты, невежества и одичания, когда человек беззащитный перед жизненными невзгодами доведенный до отчаяния нуждой и зксплуатацией, полуголодный, ищет забвения в вине; когда неустроенность жилищ, теснота, скученность, вынуждающие целые семьи спать вповалку — родителей вместе с семьями их взрослых сыновей и дочерей, — порождают половую распущенность. Золя создал групповой портрет жертв угнетения и социального бесправия, безразличных ко всему, в том числе и к жизни. Это все реальные лица, он привел их с парижских рабочих окраин, с квартала Гут-д’Ор, где на каждом шагу нищета и горе. Невозможно забыть их потухшие от усталости глаза, впалые щеки, изрытые страданиями, их одежду со следами блевотины, пропахшую потом и кабаком. Угрюмая, темными крас­ками, живопись Золя, о которой говорил М. Горький, особенно характерна для «Западни», где господствует грязно-серый цвет, цвет нищеты, невежества, горя.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.