ЭВОЛЮЦИЯ ТВОРЧЕСКОГО ОБЛИКА В. Ф. ОДОЕВСКОГО

Критика к таким сопоставлениям была равнодушна, и, как бы подчеркивая это забвение имени Одоевского, До­бролюбов в неподписанной рецензии на книгу князя Г. В. Кугушева («Современник», 1859, № 7), говоря о «великосветском слоге» автора, отметил: «Так писывал во время оно князь Одоевский» *. Так же бегло упомя­нул об Одоевском и Чернышевский.

В начале 60-х годов Одоевский намеревался выпу­стить исправленное и дополненное собрание своих сочи­нений. Но по ряду причин издание, уже подготовленное автором и снабженное предисловием и специальным пос­лесловием к «Русским ночам», так и не вышло в свет. Поэтому в критике 50—60-х годов об Одоевском и его творчестве почти ничего не говорилось. Казалось, что уже забыли об этом писателе романтической эпохи.

Молчание критики и прекращение самим писателем литературной деятельности отнюдь не означало полного исчезновения Одоевского из поля зрения русских писа­телей 50—60-х годов. Обратившись к фактам, мы уви­дим, что Одоевский в это время лично знаком практиче­ски со всеми крупными русскими писателями. Его салон посещают А. А. Фет, Д. В. Григорович, И. А. Гончаров, Н. С. Лесков. Дружеские отношения связывают писателя с Ф. И. Тютчевым, П. А. Вяземским, А. Н. Островским, Ф. Буслаевым.

Продолжается начавшееся в 40-е годы знакомство с И. С. Тургеневым.

 

* Добролюбов Н. А. Собр. соч. М.; Л., 1962, т. 5, с. 152.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.