«Ругон-Маккары» Э. Золя

Постер к фильму «Тереза Ракен» (1953)

Постер к фильму «Тереза Ракен» (1953)

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

«Я, — указывает писатель,— остановился на индивидуумах, которые всецело подвластны своим нервам и голосу крови, лишены спо­собности свободно проявлять свою волю и каждый поступок которых обусловлен ро­ковой властью их плоти». Затем он делает важное дополнение к этому положению, ко­торое, видимо, явилось результатом его размышлений над замечаниями Ипполита Тэна по поводу «Терезы Ракен» (о них го­ворилось выше). Золя соглашается с Тэном, что отправной точкой романа могло быть не только изучение темперамента, но и глу­боких изменений, происходящих в челове­ческом организме под влиянием среды и об­стоятельств. Дальнейшее развитие концеп­ция натурализма получила в процессе раз­работки автором идейно-творческих основ «Ругон-Маккаров», а также в его теорети­ческих трудах «Экспериментальный роман», «О романе», «Натурализм в театре» и др.

В творчестве Золя, в его исканиях, гово­рит Луи Арагон, невозможно разобраться, нельзя их понять в отрыве от политики, от общественной борьбы и от развития циви­лизации. Выдающиеся научные открытия, свидетелем которых он был, невиданный индустриально-технический процесс, край­нее обострение социальных противоречий коренным образом изменяли представления и взгляды людей на жизнь и происходящие в ней процессы. Отбрасывались или стави­лись под сомнение многие прежде казав­шиеся незыблемыми и вечными философ­ские, политические,     естественно-научные     теории     и     доктрины.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.