«Ругон-Маккары» Э. Золя

Эти «прозаические» сюжеты рас­сматривались ею как «низкая» тема, как признак «вульгарности». Однако в дейст­вительности обращение к этим «запретным» темам означало вызов официальному ис­кусству.

Эдуард Мане. Олимпия. 1863

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Оригинальность таланта Эдуарда Мане, особенно шумно заявившего о себе в батиньольский период, сыграла роль того бро­дильного фермента, который обострял схватку художников-новаторов с Академи­ей. Первый раз Мане выставил свои работы в 1861 году. Салон 1863 года отвергает че­тыре его картины, среди которых было из­вестное полотно «Купание», впоследствии названное «Завтрак на траве» и послужив­шее поводом для ожесточенных споров. Говоря в романе об издевательствах над кар­тиной Клода, Золя имел в виду отношение публики и критики к работам Мане. Писа­тель опирался на факты, которые подтверж­даются многими современниками. В этот же Салон предложили свои работы Пи­ссарро, Моне, Курбе, Фантен-Латур. Их кар­тины были отвергнуты. Такое беспрецедент­ное по своей необъективности решение жюри вызвало бурю негодования в среде молодых живописцев. Параллельно с офи­циальным Салоном они организовали «Салон отвергнутых» — выставку картин, отклоненных жюри. Так зарождалось и на­чинало свой путь новое направление в ис­кусстве, впоследствии получившее название «импрессионизма».

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.