«Ругон-Маккары» Э. Золя

Клод Моне. Камилла Моне на садовой скамейке. 1873.

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

Клод восхищается эмоциональной мо­щью живописи гениального романтика Делакруа, но отвергает ее, полагая, что она изжила себя; он не приемлет и самобытное творчество выдающегося реалиста Курбе, — хотя оно и приблизилось к жизни совре­менников, но все еще сковано традициями. Бурное развитие науки, глубокие изменения в общественной жизни, в сознании людей, происходившие во второй половине про­шлого века и очевидцами которых были Клод, Сандоз и их друзья, свидетельствова­ли о том, что XIX столетие подводит итог большой полосе исторического развития человечества. «Это гибель старого общест­ва, рождение нового, — восклицает Сан­доз, — именно тут и лежит новый путь искусства… Да, скоро все увидят, как заро­дилась литература века науки и демокра­тии». Клоду казалось, что именно его ис­кусство внедрит «новую форму, которая пойдет дальше, неся в живопись солнечный свет, как ясную зарю, встающую в новых картинах, написанных под влиянием восхо­дящей школы пленэра».

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.