«Ругон-Маккары» Э. Золя

Клод Моне. Впечатление. Восход солнца. 1872.

∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼∼

В дальнейшем, однако, пути импрессионис­тов и создателя «Ругон-Маккаров» разо­шлись. В восьмидесятые — девяностые годы в творчестве художников-импрессионистов, пренебрегавших общественной ролью искус­ства, возобладал субъективизм. Движи­мые желанием запечатлеть неуловимый «облик ощущения», они увлеклись фор­мальной стороной живописи, демонстраци­ей своего виртуозного мастерства в пере­даче цвета и света. Обозревая пройденный путь, по-новому осмысляя происходящее, Золя в 1898 году в статье «Живопись» определенно и недвусмысленно оценил то, к чему пришли эпигоны импрессионизма: «Я видел, как были брошены в землю се­мена, теперь я наблюдаю всходы, осязаю чудовищные плоды…»

В эпоху глубокого духовного кризиса буржуазного общества Золя выступил в защиту искусства жизненной правды. Кни­га Золя затрагивала вопросы, актуальные не только для Второй империи, которой по­священа серия его романов, но и для Тре­тьей республики, в годы которой он ее соз­давал.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.