Франц Рубо / Начало пути. Раннее творчество

В Мюнхене работал над заказным циклом картин, посвящен­ных походам Суворова, и русский баталист А. Е. Коцебу (1815 — 1889), чье творчество вполне удовлетворяло вкусам правящих кругов России. Его полотна, как отмечал В. В. Садовень, «не свободны от условности и парадности: в них есть подчеркнутая эффектность и декоративность, чувствуется что они предназна­чены для больших парадных зал и галерей» 2.

Бывший в дружеских отношениях с Коцебу В. В. Верещагин писал: «Это был батальный живописец старой школы… Он не желал знать никаких живописных новшеств… В его картинах ясно, как на ладони, атаковали, штурмовали, обходили, брали в плен н умирали по всем правилам военного искусства, как тому учат в академиях, и вполне согласно с официальными реляциями главнокомандующих, то есть так, как хотели, чтобы было, по как в действительности никогда не бывает» 3.

В середине XIX столетия в Германии зарождается новое реа­листическое направление, главным представителем которого стал Адольф Менцель. Воздействие реализма сказалось и в творческих поисках немецких баталистов. Так, например, Теодор Горшельт, совершивший с русскими войсками походы на Кавказ в 1858— 1803 годах, создавал произведения под влиянием непосредствен­ных впечатлений, делал много натурных зарисовок. О его работе «Пленный Шамиль перед князем Барятинским», выставленной в Мюнхене в 1865 году, А. Прахов писал: «Энергичным реализмом в замысле и исполнении, наивною, как бы летописною, точностью и простотой в композиции эта картина поразила германских художников, знакомых тогда с реализмом только по картинам Пилоти» 4.

Одним из учеников Пилоти, который приобрел известность в Польше и Германии как художник-анималист, был Иозеф Брандт (1841 — 1915). Его небольшие одно- и двухфигурные по­лотна отличаются простотой композиционного решения, тонкой наблюдательностью и теплым чувством, с каким живописец пере­дает характерные движения и повадки животных: лошадей, собак и т. д.

Пять лет обучения у Брандта, хорошего рисовальщика и чут­кого, внимательного художника, дали Рубо профессиональные на­выки в рисунке и композиции, технике живописи.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.