Франц Рубо / Начало пути. Раннее творчество

Создавая батальные полотна, художник постоянно изучал этнографические черты, особенности быта и природного окруже­ния народов Кавказа и Средней Азии, разные типы психологи­ческого склада воинственных «детей гор». Свои наблюдения живописец в течение всей жизни воплощал в произведениях батально-бытового жанра, игравшего в его творчестве в основном вспомогательную роль. Многие подобные работы являются под­готовительными этюдами, эскизами для больших батальных кар­тин, а также для героических панорам. Однако некоторые из полотен, на которых запечатлены характерные черты военного быта горцев, имеют идейно-тематическую и художественную самостоятельность и существуют независимо от крупных баталь­ных произведений.

Сюжеты таких картин разнообразны. Это передвижение вооруженных отрядов в тяжелых условиях горной природы и южного климата, переправы через ущелья и кавказские бурные реки, возвращение войск после неудачных столкновений с про­тивником, сцены отдыха, молитвы, базары и т. д. По своему содержанию эти полотна в известной степени дополняют «хоро­вые» баталии, в которых Рубо не разрабатывал индивидуальные психологические характеристики сражавшихся, уделяя главное внимание настроению массы в целом.

Помимо военно-бытовых картин Рубо создавал произведения чисто бытового жанра. Уже в самом начале творческого пути у художника обозначились две темы, которые волновали его в про­должение всей жизни. Одна из них — быт народа Украины, где прошли детские годы живописца. Другая — Кавказ.

Украинская тема у Рубо связана с теми жизненными впечат­лениями, которые он воспринял, находясь в народной среде. Условия его быта мало чем отличались от жизни большинства населения Украины, находившегося под гнетом местных и рус­ских помещиков и буржуазии. Семья французского переселенца-коммерсанта, в которой прошли детские годы художника, часто испытывала материальные трудности, так что уже в юности Рубо воспитал в себе привычку к постоянному упорному труду и вни­мание к жизни простого народа. Местная тема в изобразитель­ном искусстве Украины поощрялась руководством художествен­ных учебных заведений Одессы, где будущий баталист приобрел начальные навыки рисования и живописи.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.