Франц Рубо / Начало пути. Раннее творчество

браженных предметов. Сочетая худо­жественную выразительность разных техник, он создает работы, построенные на светотеневых контрастах, которые моделируют объемы, выделяют характерные особенности пейзажных мотивов, подчеркивают глубину пространства. Иногда мастер прорисовы­вает некоторые детали пером, чтобы акцентировать идейно зна­чимые узлы композиции. Сохранились эскизы художника, испол­ненные сангиной, углем, пером. Это в большинстве случаев подготовительные работы для акварелей н живописных произве­дений, написанных маслом и темперой.

Одним из ранних является рисунок Рубо «Горец верхом на лошади», выполненный в 1885 году и представляющий излюб­ленную художником однофигурную композицию. Всадник в наци­ональных одеждах, фигура которого частично скрыта невысокой грядой, изображен в неглубоком пространстве, замкнутом горной цепью. Силуэт человека почти сливается с окружающими его скалистыми вершинами. Трактовка пейзажа еще сохраняет экзо­тическую окраску, характерную для работ, созданных Рубо в начале своего творческого пути. Горец написан автором с откро­венной симпатией, тепло и задушевно. В нем нет подчеркнутой воинственности и внешнего удальства. Ружье за плечами воспри­нимается как привычная деталь снаряжения. Всадник неторопли­во движется по знакомому пути, задумчиво перебирая пальцами струны лютни. Образ кабардинца проникнут тонким лиризмом, а пейзаж величавых гор, привычный для пего, созвучен настро­ению человека.

Кавказские хребты изображены обобщенно, широкими гори­зонтальными линиями и промоделированы с помощью беглой, местами притертой штриховки. А фигуры всадника и лошади прорисованы очень тщательно, вплоть до деталей. Они четко вы­деляются на фоне пейзажа, сразу приковывая к себе внимание зрителя. В этой законченной композиции автор, не прибегая к вы-

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.