Франц Рубо / Начало пути. Раннее творчество

Шире и разностороннее, чем в живописных произведениях, представлены в рисунках баталиста сцены охоты, всегда привле­кавшие его динамизмом и естественностью. На нескольких аква­релях Рубо изобразил царские охоты, празднично обставленные и несколько театральные. Слуги, сопровождавшие царя, словно позируют перед зрителем. Сокольничий в малиновом кафтане и собольей шапке, держа красивого сокола, демонстрирует свою удаль и молодецкую силу. Борзятник, тоже в дорогих одеждах, важно восседает на выхоленном коне с украшенной монистами, султаном и кистями дорогой сбруей. В этих листах с тщательно проработанными деталями и несколько «суховатых» по рисунку животные и птицы ведут себя очень естественно: мирно сидит на руке человека зорко вглядывающийся вдаль сокол, борзые отчаянно рвутся в погоню, хотя их крепко удерживает рука хозяина.

На одном из этих рисунков — «Охота башкир с соколами в присутствии императора Александра II» — Рубо запечатлел нача­ло травли зайцев. На сравнительно небольшом пространстве, ограниченном купами кустарника, художник показал стремитель­ное движение башкир, которые с соколами мчатся за добычей. Одни из них еще держит птицу, другой уже выпустил ее, а на первом плане — сокол, на лету преследующий убегающего зайца. Бурное движение охотников быстро развивается по спирали и захватывает всех: и царя со свитой, и стоящего в отдалении борзятника, который еле-еле удерживает четырех псов, готовых ринуться в погоню.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.