Франц Рубо / Начало пути. Раннее творчество

конноспортивных соревнований в Самарканде. «Этот бег на лошадях, грациозные линии тела животных, перегибы всад­ников, прекрасная композиция групп, движение и жизнь — все это невольно приковывает внимание» 10, — писал один из совре­менных Рубо критиков. В работе «Нападение тигра на всадника» автор рисует группу коня, тигра и человека в тот момент, когда их тела сплелись в клубок и каждый стремится выйти победите­лем из смертельной схватки. В узле переплетавшихся в ожесто­ченной борьбе тел хищнику тигру противостоят лошадь, присев­шая на задние ноги и яростно кусающая врага, и всадник, отбивающийся от зверя палкой. Красновато-коричневый колорит наброска помогает художнику создать ощущение напряженности и динамизма эпизода неожиданной схватки. Той же цели служат особенности композиционного решения листа, в неглубоком про­странстве которого едва умещаются фигуры борющихся живот­ных и человека.

Рисунок «Скачущие всадники», исполненный в гризайльной технике, тоже отличается острым динамизмом, который создается круговой композицией, сложными ракурсами стремительно мча­щихся по степи лошадей и разнохарактерными силуэтами групп. Наездники, управляя движениями лихих коней, наклонились вперед, отчего их тела почти слились с фигурами животных. Один из джигитов, приподнявшись в седле, натянул поводья и стремится удержать разогнавшуюся лошадь, которая, оскалясь, сопротивляется воле всадника. Эта группа, представленная в сложном движении, является главным узлом композиции.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.