Франц Рубо / «Оборона Севастополя». Педагогическая деятельность

Стоят стеной у штабной башни полтавцы в зеленых мундирах с набеленными перевязями. На помощь защитникам Малахова кургана спешат солдаты Черниговского полка. Санитары грузят на подводы раненых, севастопольские женщины выбегают из укрытий, чтобы напоить идущих пехотинцев.

Рубо изображает и известных героев Севастопольской обороны: адмирала Нахимова, внимательно наблюдающего за ходом боя, сестру милосердия Прасковью Ивановну Графову, занятую перевязкой раненого, увлекающего солдат в атаку генерала Хрулева, Дашу Севастопольскую и других.

Многообразие жизненных явлений, военных эпизодов, деталей вооружения и обмундирования, предметов быта усиливают эпическое звучание этого произведения. На первый взгляд пестрая картина сражающегося города, вереница военных и бытовых сцеп кажется хаотичной. Но при обозрении всего холста в целом сразу ощущаются композиционные узлы, помогающие уяснить лучшие стороны характера народа-героя и объединяющие все события.

Одним из центральных сюжетных мотивов композиции, концентрирующим динамику и драматизм военных эпизодов, является сцена боя за батарею Жерве — ожесточенная схватка русских войск с французами, которые, выйдя из Докова оврага, неожиданным натиском заняли укрепление.

Сражающиеся противники смешались в единую массу. Среди серых русских шинелей мелькают сине-белые французские мундиры. На помощь севастопольцам спешат шесть рот Якутского полка. Адъютант генерала Хрулева шпагой указывает направление атаки. Звучные тона цветовой гаммы передают напряженность боя, который решает исход штурма.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.