Франц Рубо / «Оборона Севастополя». Педагогическая деятельность

Традиционная методика работы Академии пагубна, по мнению Рубо, более всего тем, что она обезличивает молодого художника, убивает в нем живой интерес к профессии, стремление выразить реальную жизнь во всем ее многообразии. Шестимесячный испытательный срок проходит у ученика лишь под страхом быть не принятым в учебное заведение, поэтому он вынужден в течение полугода приспосабливаться к требованиям разных по взглядам и убеждениям профессоров. Наиболее мрачный период пребывания в Академии — работа в классах, продолжающаяся от двух до пяти лет. Однообразие занятий, дежурства преподавателей, чьи требования порой противоречат одно другому («что сегодня, в январе, хорошо, то в феврале уже скверно»), ничего не дают для развития профессиональных навыков и индивидуального почерка художника. «Тут не допускается… ни женская натура, ни голова, ни натура со стороны, словом, ничего, кроме скоро приевшихся казенных натурщиков. Все разнообразие сводится лишь к ужасным по анилиновому колориту драпировкам, иногда и к бутафорскому оружию и шлемам из Вагнерских опер» 55.

В результате ученик, слабо подготовленный, получает разрешение Совета Академии перейти заниматься в мастерскую профессора-преподавателя, где он может вместо казенных натурщиков изображать женскую натуру в разнообразных ракурсах. Такая работа вначале привлекает молодого живописца, но он, как правило, пишет только женский торс. Лицо, ноги, руки, для изображения которых требуются хорошие навыки рисования, почти не интересуют художника. Через несколько лет подобных занятий не научившегося по-настоящему писать и рисовать и утратившего свою индивидуальность, когда-то талантливого юношу допускают на конкурс или исключают за бездарность.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.