Франц Рубо / «Оборона Севастополя». Педагогическая деятельность

Разнообразную натуру и освещение Рубо устанавливал сам. В отличие от П. П. Чистякова он не был сторонником длительного штудирования натуры. Она ставилась всего на неделю. О характере подобной работы вспоминал М. И. Авилов: «У Рубо мы писали этюды лошадей, которых брали у ломовых извозчиков. Эти лошади были в большинстве своем больными: то с хромыми и опухшими ногами, то со сбитыми холками и плечами, но зато очень колоритными по краскам. И вот такую натуру писали примерно пять-шесть сеансов по три часа и заменяли повой. Впоследствии мы доходили до скорости двух-трех сеансов на этюд среднего размера.

Вперемежку между этюдами лошадей ставились обнаженная натура и портрет. При постановках обнаженной фигуры, особенно женской, да еще в светлое, солнечное весеннее время, обращалось внимание на изумительный колорит тела. Этим особым достоинством и отличалась стеклянная мастерская от прочих, давая возможность изучать пленэр…

Польза учебы, полученной от Рубо в скоростных постановках, давала возможность за учебный год по количеству написать больше этюдов лошадей, а следовательно, вырабатывалась сноровка быстро схватывать то или иное движение коня» 61.

Большое внимание Рубо уделял работе на пленэре, для чего в мастерской были все условия. Баталисты работали в академическом парке, в одноэтажном павильоне, потолок и две стены которого были стеклянными, оттого и закрепилось у студентов такое название мастерской. Особенно богатой по колориту выглядела в потоках вливающегося через стекла света обнаженная натура. Отмечая это, профессор Я. Ф. Ционглинский, замещавший Рубо, однажды воскликнул при виде обнаженной натурщицы: «Где же ты, Тициан?» Стеклянные стены павильона позволяли и летом и зимой писать с натуры запряженные тройки лошадей, находящиеся на улице. Из соседней конюшни приводили животных в мастерскую и ставили их в качестве натуры для живописи и рисунка.

Много времени отводил Рубо работе над композицией большой батальной картины. В мастерской художника совершенствовали навыки в передаче пейзажа, так как его особенности, по убеждению преподавателя, в значительной мере определяли композиционное решение произведений батального жанра.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.