Франц Рубо / Вершина творчества – панорама «Бородинская битва»

считаться с требованиями «правдивого изображения событий» во времени, и теперь он должен был уделить большее внимание действиям армии Наполеона в выгодный для нее момент. Так официальные круги России, преследуя определенные политические цели (панорама создавалась в годы подготовки первой мировой войны) — упрочение союза с Францией, — заставили художника избрать для панорамы тот же сюжет, который был представлен французским баталистом Ланглуа в одноименном произведении.

Только глубокое понимание Рубо освободительного характера Отечественной войны 1812 года, знание истинного патриотического «духа русской армии», демократические убеждения и реалистические эстетические принципы, зрелое профессиональное мастерство панорамиста помогли ему создать высокоидейное произведение искусства, запечатлевшее подвиг русского воинства в Бородинском сражении.

Летом 1911 года Рубо вновь приехал на поле битвы, чтобы выбрать наиболее удобную точку зрения и уяснить особенности расположения войск на местности. Такая точка для обзора поля сражения была найдена па южной окраине деревни Семеновское, откуда хорошо просматривался овраг, бой у которого становился центральным событием окончательного варианта произведения.

Для художника было важно определить те эпизоды боя, какие следовало изобразить на первом плане. Мастер динамичной композиции, воспринимавший событие в приподнято романтическом аспекте, Рубо акцентировал те моменты баталии, которые придавали ей впечатление торжественности и величия.

По этому поводу панорамист писал одному из своих военных консультантов генералу Колюбакину: «Деревня Семеновское очень длинная, и, должно быть, тогда также ее пересекала улица или просто дорога. По расположению этой деревни будут на панораме

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.