Франц Рубо / Вершина творчества – панорама «Бородинская битва»

Работая над Бородинской панорамой, баталист одновременно занимался изданием литературы, посвященной этому произведению. Получив право печатать репродукции, Рубо воспользовался им, главным образом обращая внимание на то, чтобы посетители могли бы иметь «точные и хорошо исполненные альбомы Бородина». Дело это оказалось нелегким. Альбомы, воспроизводившие панораму «Оборона Севастополя», продавались за дорогую цену, но отличались таким низким качеством, что трудно было узнать, Севастополь это или Кавказ. Поэтому Рубо прилагал максимум усилий, чтобы репродукции сцен Бородинского сражения исполнялись на высоком уровне и распространялись за сравнительно недорогую цену. «…Я всецело согласен уменьшить цену на альбом панорамы «Бородино», согласен… что продажа альбомов будет успешнее, если уменьшить цену … нахожу справедливым уменьшить… и цену на открытки» 79, — сообщал Рубо в окружной штаб Московского военного округа.

Как в огромной творческой и педагогической деятельности, так и  в пропаганде произведений русского изобразительного искусства Рубо стоял твердо на позициях художника-реалиста и демократа. Учитывая большое значение воспитательной функции реалистического искусства, баталист постоянно участвовал в академических выставках, характер которых в конце XIX — начале XX века претерпел серьезные изменения. Если в начало 1890-х годов эти выставки четко характеризовали официально-бюрократическое лицо правительственной Академии, в стенах которой они организовывались, то к концу 1890-х годов, когда стали экспонироваться произведения учеников Репина и Куинджи — Б. М. Кустодиева, Ф. А. Малявина, А. П. Остроумовой-Лебедевой, II. К. Рериха, А. А. Рылова и других, — содержание выставок значительно «полевело».

Пропагандистская деятельность Академии еще более оживилась, когда но инициативе Куинджи с 1897 года стали устраиваться кроме обычных конкурсных так называемые Весенние выставки на принципиально новых организационных началах. В последующие годы, в начале XX столетия, на Весенних выставках в Академии ве-

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.