Эдвард Григ / Введение: Норвежское искусство

Являясь по существу первым в норвежской фольклористике *, труд Линдемана открыл пути к широкой разработке норвежской народной музыки в по-слегриговскую эпоху. Работа Линдемана была продолжена выдающимся композитором-фольклористом григовской школы Катаринусом Эллингом (1858— 1942), чьи сборники «Наши народные мелодии». «Паши богатырские песни» и «Наши народные танцы» вышли в 1909—1915 годы, а затем крупным знатоком народного скрипичного искусства Арне Бьерндалем и виднейшим норвежским фольклористом нашего времени Уле Сандвиком.

Усилиями всех этих деятелей разрабатывалась и изучалась норвежская народная музыка, послужившая важнейшей основой творчества Грига, — музыка, которую он, по его словам, «записывал» в течение всей творческой жизни.

_______________________________________________

*          До Линдемана записи музыки норвежских песен и танцев публиковались сначала в собрании французского музыкального писателя и композитора Ж. Б. Ла-борда «Essai sur la musique ancienne et moderne» (1780), а затем в копенгагенском сборнике «Udvalgte danske viser fra middelalderen» («Избранные датские песни средних веков», 1812—1814).

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.