Эдвард Григ / Введение: Норвежская музыка

На некоторых, наиболее характерных, образцах балладной, героико-эпической песни следовало остановиться прежде всего потому, что они оказали огромное воздействие па молодого Грига в период созревания его художественного мышления, его эстетки. Эпоха шестидесятых годов, ознаменовавшаяся созданием исторических драм Ибсена и Бьернсона, пробудила живой интерес к народной эпической традиции.

Чутко вслушиваясь в мелодии старинных баллад, Григ создавал свою оперу «Улаф Трюгвасон», музыку к драме «Сигурд Юрсальфар» и хоровые сочинения на тексты Бьернсона. Большое внимание эпическому жанру oн уделял и в своих сборниках обработок народных песен.

Еще более важное место и в народной практике, и и творчестве композиторов заняли песни иного жанра: песни трудовые, лирические и семейно-бытовые, сопровождающие всю жизнь норвежского крестьянина.

С древнейших времен ведут свое происхождение трудовые песни норвежских пастухов, земледельцев, рыбаков, прях, ткачих. Особенно славится Норвегия глубоко поэтичными пастушескими мелодиями, песнями «горных призывов». Свободно развертывающиеся в своем прихотливом ритмическом движении, напоенные ощущением воздуха, света, пространства, они словно рождены суровой красотой северной горной природы. Это — песни-зовы, песни-кличи, которыми пастухи сзывают стада или перекликаются между собой на высоких горных пастбищах — «фьельдах». В народной практике этот жанр получил название «1ок», «1окк» — «локк» (lokke — манить, призывать).

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.