Эдвард Григ / Введение: Норвежская музыка

Именно такое сочетание речевых призывных интонаций с широкой распевностью и цветистой орнаментикой можно ощутить в записанных Сандвиком народных мелодиях ¹6:

Григ особенно любил эти пастушеские напевы. Чудесная тема горного «локка» стоит на первом месте в его сборнике народных песен ор. 66; типичные обороты пастушеских наигрышей легли в основу фортепианных пьес «Мальчик-пастух» и «Вечер в

горах».

Среди норвеж-ских песен семейно-бытово-го цикла выделяется группа колыбельных.

Нередко эти песни (так же как и детские игровые песни припевки, популярные в народном быту) носят отпечаток старинных ладов. Простейшие трихордные попевки, бесполутоновые звукоряды указывают на их давнее происхождение. Множество образцов такого рода приводит У. Сандвик в своем капитальном труде «Народная музыка Гудбрансдалена» ¹7.

Значительно более развернуты по композиции любовно-лирические народные песни, получившие широкое отражение в творчестве Грига. Такие прекрасные образцы григовских обработок, как «Песня жениха», «Я знаю маленькую девушку»,

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.