Эдвард Григ / Введение: Норвежская музыка

viola d’amore. По-мимо четырех основных струн, она имеет еще четыре (иногда пять) резонирующих, которые придают инструменту особую мягкость и красочность тембра. Обычный строй основных струн — кварто-квинтовый, преимущественно по звукам la, re, la, mi. Он может, однако, произвольно меняться, в зависимости от ладотональности исполняемой пьесы.

Своеобразна и техника исполнения. Особая конструкция инструмента, с плоской подставкой, дает возможность широкого применения аккордов и двойных нот. В качестве органного пункта или «бурдона» постоянно используются открытые струны. Тонкая орнаментика, обилие украшений, расцвеченность мелодии трелями, мордентами и форшлагами придает особое очарование игре норвежских скрипачей. О том, насколько сложной, изощренной является техника игры «хардингфелеров», свидетельствуют записи норвежского композитора Хальворсена, положенные Григом в основу его фортепианного цикла «Крестьянские танцы» ор. 72. В своих письмах Григ не раз говорил о невозможности передать на фортепиано цветистую сложную мелизматику народного скрипичного стиля, а современный исследователь У. Сандвик в одной из своих статей о народной музыке замечает, что некоторые национальные танцы «можно правильно сыграть только на скрипке» ²¹.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.