Эдвард Григ / Введение: Норвежские танцы

Некоторые из григовских халлингов совершенно меняют традиционное представление об этом замечательном северном танце как о грубоватой «деревенской» пляске — настолько изящны, даже изысканны они по своему складу. Не только силу, но и грацию, свободную, легкую пластику движений можно продемонстрировать в халлинге, выражающем неистощимое богатство народной фантазии. Достаточно напомнить знаменитый A-dur’ный халлинг Грига из его «Норвежских народных танцев» ор. 35.

К жанру халлинга приближаются и другие народные танцы григовских сборников: юмористический игровой танец Stabbe-Laaten и темпераментный йольстер (см. в сборнике ор. 17). Веселый Stabbe-Laaten Григ сам проигрывал перед хардангерскими крестьянами, словно проверяя «правильность» своей обработки, ее соответствие народным традициям.

Наряду с танцами большой любовью в народе пользуются свадебные марши. Они исполняются чаще всего скрипачами во время свадебного шествия, когда процессия направляется в церковь или из церкви — в дом жениха. Именно в праздничной музыке марша народный музыкант должен продемонстрировать высокое искусство импровизации, варьирования, блестящей виртуозной игры.

Народ бережно хранит традиционные, излюбленные мелодии свадебных маршей. Они переходят из поколения в поколение, о них слагаются песни, легенды. Одну из таких легенд запечатлел Бьернсон в своей новелле «Свадебный марш». Описывая быт крестьянской семьи, Бьернсон рассказывает: «Свадебный марш сделался наследственным достоянием… Свадебный марш в

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.