Эдвард Григ / Введение: Норвежские танцы

Тингвольде то распевали, то напевали, то насвистывали, то трубили в доме и в коровнике, в лесу и на пастбище; един-ственного ребе-нка укачивали на руках под звуки этого марша мать, отец, нянька и остальные слуги; и первое, чему он научился после немногих произнесенных слов, был свадебный марш» ³².

Ритмика норвежских маршей отличается сложностью, даже изощренностью: народные музыканты обильно уснащают мелодию причудливыми украшениями, замысловатыми ритмическими фигурами. Острый пунктированный и синкопированный ритм вносит в традиционные маршевые мелодии присущий норвежскому танцу характер энергии, задора: в них живо ощущается богатство фантазии, мастерство исполнения, искусство «орнаментирования» мелодии. Таковы свадебные марши, записанные Й. Хальворсеном от народных скрипачей, а затем претворенные Григом в его цикле «Крестьянских танцев» ор. 72. Радостный, празднично-ликующий

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.