Эдвард Григ / Введение: Истоки творчества Грига

Заметим, однако, что ценнейшее эпистолярное наследие Грига до сих пор остается в значительной части неизданным. Отдельные сборники избранных писем (перечень их см. в списке литературы) отнюдь не дают исчерпывающего представления о широте творческих связей композитора, о его художественных и общественных интересах. Григ вел переписку с такими выдающимися деятелями своего времени, как Чайковский и Дворжак, Ибсен и Бьернсон. В своих письмах, всегда оригинальных и метких по стилю, он высказывается нередко более непосредственно и открыто, чем в критических статьях, предназначенных для печати. Художественные, эстетические суждения, как правило, всегда преобладают в его переписке с музыкальными деятелями, писателями и даже близкими друзьями немузыкантами. И с этой точки зрения письма Грига дают ключ к пониманию его мировоззрения, эстетики, художественных взглядов. Огромный интерес представляют также и дневники композитора (выдержки из них опубликованы в фундаментальной монографии Д. М. Юхансена). Широкая публикация эпистолярного наследия Грига — одна из главных задач, стоящих перед норвежским музыкознанием современности.

Все чаще ставится в современной норвежской литературе центральная проблема народности музыки Грига, его связей с норвежским фольклором. В этом смысле особую ценность представляет интереснейшая работа крупного знатока народно-инструментального искусства А. Бьерндаля «Эдвард Григ и народная музыка»; а также отдельные очерки виднейшего фольклориста Норвегии У. Сандвика.

Однако как в норвежской, так и во всей зарубежной литературе до сих пор почти отсутствуют специальные труды, посвященные проблемам музыкального стиля композитора. Явно устарела неверная по своим положениям работа К. Фишера «Гармония Грига и северный фольклор» (1938). И лишь в 1953 году норвежский музыковед-теоретик Даг Шьельдеруп-Эббе поставил важнейшую проблему народно-национальных истоков григовского стиля в своем содержательном труде о гармонии Грига.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.