Эдвард Григ / Глава первая: Детство и первые шаги

На музыкальных вечерах у себя дома она выступала не только как пианистка, но и как дирижер — руководитель вокального ансамбля и хора. В ее музыкальном салоне и под ее руководством исполнялись отрывки из опер Моцарта, Вебера, Глюка. Эти «оперные собрания» происходили еженедельно. Таким образом, будущий композитор мог с раннего детства познакомиться с лучшими образцами оперной музыки.

Музыке систематически обучались все дети в семье консула Грига. Старший брат Эдварда Йон Григ (1840—1901), воспитанник Лейпцигской консерватории, ученик Ф. Грюцмахера и К. Ю. Давыдова, постоянно выступавший в концертах, заслужил славу превосходного виолончелиста. Музыкальной одаренностью отличались сестры Грига — Ингебьорг и Элизабет.

Как и следовало ожидать, мать Эдварда сама занялась первоначальным обучением сына. Мальчику было шесть лет, когда она начала давать ему первые уроки игры на фортепиано. Но талантливый ребенок с трудом подчинялся традиционной «системе»: гаммы и упражнения были для него «камнем вместо

хлеба». «Я и не подозревал о предстоявших мне с самого же начала разочарованиях, — писал в своих воспоминаниях Григ. — Но скоро я открыл, что не люблю упражнений. А мать была строга. Неумолимо строга. Наверное, ее материнское сердце радовалось тому, что я мог быстро схватывать и то, и другое, в силу своей музыкальности, но она ничем не обнаруживала этого. Напротив. С ней нельзя было шутить и проводить время за фор-тепиано фантазируя, а не разучивая заданное. Когда

Гесина Юдит Григ — мать композитора

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.