ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА А. А. ФЕТА

Своим отзывом Некрасов не только обнаруживает по­нимание границ творчества Фета, что вскоре станет одним из главных моментов в оценке фетовской поэзии револю­ционно-демократической критикой, но и видит все свое­образие поэта «с дарованием в высшей степени самобыт­ным и симпатичным. Что-то сильное и свежее, чисто поэтическое, без всяких посторонних примесей, ярко про­бивается во всем, что создает этот талант»з6. Фет не многосторонен, отмечает Некрасов, но в своей сфере он глубок, и его мастерство поэта вне сомнений.

Отзывы о сборнике 1856 г.— это, в сущности, борьба за Фета критики того времени. Такие ее представители, как Дружинин, Боткин, видели в творчестве Фета прежде всего явление «чистого искусства». Если Некрасов, по-видимому, полагал, что поэзия Фета в рамки «чистого искусства» не укладывается, то Дружинин и Боткин цели­ком относили Фета к этому направлению. Признание или непризнание сборника Фета читателем было для них свидетельством не только способности русской читающей публики воспринимать истинную поэзию, но и готовности стать или не стать на сторону «чистого искусства». В частных письмах Дружинин оценивает поэзию Фета критично и трезво. «Вы сами знаете,— пишет он ему 28 января 1858 г.,—что ваш талант не ровен и что рядом с отличными произведениями вы рождаете вещи бледные и не высказавшиеся»37.

36             Современник, 1854, № 1, отд. IV, с. 16; Некрасов Н. А. Полн. собр. соч. и писем, т. 9, с. 243.

37             См.: Машинский С. И. Слово и время. М., 1975, с. 286.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.