ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА А. А. ФЕТА

Это сказалось на состоянии русской общественной мысли, в ней также происходит резкая дифференциация: «Совре­менник», в котором в 50-е годы преимущественно печа­тался Фет, покидают Тургенев и ряд других писателей тогда, когда во главе журнала становятся революционеры-демократы Чернышевский и Добролюбов.

Фет ушел из журнала еще раньше. В 1859 г. он пишет статью «О стихотворениях Ф. Тютчева», в которой отстаи­вает позиции «чистого искусства». Вскоре в «Современни­ке» появилась резкая по тону рецензия М. Лавренского (псевдоним Д. Л. Михаловского) «Шекспир в переводе г. Фета». Автор рецензии не только не считал, что Фета-поэта «недооценили». Напротив, он утверждал, что в стихотворениях Фета восторженные читатели и критики нередко находят то, чего в них нет. «…Мы ищем в них,— пишет о стихотворениях Фета Лавренский,— какой-то особенной поэзии, стараемся понять их и находим в них какие-то особые достоинства, в которых уверяем и дру­гих. Что причиною подобной снисходительности? Уваже­ние к блестящим сторонам таланта г. Фета и к тому, что в одном и том же стихотворении, рядом с… дикими стихами, мы видим стихи полные жизни, гармонии и поэзии» 53.

Существует предположение, что если не в написании, то в редактировании статьи Лавренского активное участие принимал Добролюбов. Во всяком случае, появившаяся вскоре в «Современнике» статья Добролюбова «Темное царство» дает близкую статье Лавренского оценку поэзии

53             Современник, 1859, № 6, отд. X, с. 287.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.