ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА А. А. ФЕТА

Положение Фета в этом смысле было красочно пред­ставлено Достоевским в его статье1861 г. «Г.-бов и вопрос об искусстве». Полемизируя с революционно-демократи­ческой критикой («Г.-бов» — так подписывал свои статьи Добролюбов), Достоевский, в сущности, признает ее правоту в отношении резких оценок поэзии Фета. До­стоевский пишет: «Положим, что мы переносимся в восьмнадцатое столетие, именно в день лиссабонского землетрясения. Половина жителей в Лиссабоне погибает; домы разваливаются и проваливаются; имущество гибнет; всякий из оставшихся в живых что-нибудь потерял — или имение или семью. Жители толкаются по улицам в отчаянии, пораженные, обезумевшие от ужаса. В Лисса­боне живет в это время какой-нибудь известный порту­гальский поэт. На другой день утром выходит номер лиссабонского „Меркурия» (тогда все издавались „Мерку­рии»). Номер журнала, появившегося в такую минуту, возбуждает даже некоторое любопытство в несчастных лиссабонцах, несмотря на то, что им в эту минуту не до журналов; надеются, что номер вышел нарочно, чтоб дать некоторые сведения, сообщить некоторые известия о погибших, о пропавших без вести и проч., и проч. И вдруг — на самом видном месте листа бросается всем в глаза что-нибудь вроде следующего:

Шепот, робкое дыханье,

Трели соловья,

Серебро и колыханье

Сонного ручья.

Свет ночной, ночные тени,

Тени без конца.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.