Эдвард Григ / Глава вторая: Дальнейший путь

Взаимопроникновение лирических и активно-действенных элементов темы в дальнейшем становится основой развития. Так, в разработке измененная тема главной партии теряет свой волевой характер и превращается в лирический дуэт двух голосов. Григ разрабатывает характерную нисходящую интонацию темы в басу, варьируя ее мелодический рисунок в верхнем голосе:

В коде, напротив, на первый план выдвинуто героическое начало: образ главной партии настойчиво утверждается в бурном, стремительном нарастании.

Вторая часть сонаты — одно из лучших, вдохновенных созданий молодого Грига — могла бы носить название ноктюрна. Это — григовская поэзия природы и созерцания, погружение в мир мечты. Прекрасная в своем величавом спокойствии, свободно и плавно льется тема:

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.