Эдвард Григ / Глава третья: На родине

Поставив перед норвежскими музыкантами такую важную задачу, как создание консерватории и воспитание своих музыкальных кадров, Григ все же не мог целиком посвятить себя этому делу. Он не был педагогом по призванию. Несравненно шире, полнее развертывалась его исполнительская деятельность: к ней он всегда тяготел в силу своего артистического темперамента, природной одаренности пианиста и дирижера.

Осенью 1866 года Григ начал свою работу в качестве дирижера Кристианийского филармонического общества.

В сезон 1866/67 года ему удалось провести три симфонических концерта из произведений норвежской и западноевропейской классической музыки. Программы концертов, тщательно составленные, свидетельствуют о серьезных просветительских стремлениях молодого композитора. Пятая симфония Бетховена и увертюра Моцарта к «Волшебной флейте», симфония Грига и оратория Гаде «Крестоносцы», симфония Винтер-Ельма, баллады Нурдрока и его же музыка к драме Бьернсона «Сигурд Злой» — вот основные произведения, исполненные Григом в первом сезоне.

Выполнение этих программ стоило Григу больших усилий. Столица Норвегии в то время отнюдь не обладала богатыми музыкальными ресурсами. В распоряжении Грига был небольшой и весьма посредственный театральный оркестр (одновременно — оркестр филармонии), постоянно занятый в драматических спектаклях. Репетиции носили случайный характер, а исполнительские возможности большинства оркестрантов были настолько скромными, что Григу приходилось прилежно разучивать партии с отдельными исполнителями, прежде чем приступить к оркестровым репетициям. К этому нужно добавить серьезные материальные затруднения, отсталость норвежской публики, мало знакомой с классической музыкой *, неопытность молодого дирижера, едва только начинающего работу с оркестром.

______________________________________________________

*          По настоянию Грига в одной из газет было помещено курьезное обращение к публике: просьба «забыть о своих плащах и шляпах» во время исполнения финала пятой симфонии Бетховена — с тем, чтобы дать возможность присутствующим «дослушать до конца эту великолепную музыку».

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.