Эдвард Григ / Глава третья: Встречи с Листом. Сотрудничество со Свенсеном

Своего отношения к творчеству Грига Лист не изменил и в дальнейшем. Он продолжал внимательно следить за его новыми сочинениями и никогда не упускал случая выдвигать и пропагандировать их, вопреки выпадам консервативной критики.

По возвращении на родину Григ возобновил концертную деятельность. Внешние условия его работы не изменились. Но возросший авторитет, накопленный опыт и новые зарубежные связи позволили ему более активно влиять на музыкальную жизнь столицы. Вместо прежнего Филармонического общества, влачившего жалкое существование в годы деятельности Хьерульфа, Григ предполагал основать концертную организацию нового типа и более широкого, устойчивого значения. Печальный опыт с «Музыкальной академией» заставил его на этот раз быть осмотрительнее: постепенно подбирая состав оркестра, он в то же время старался заручиться содействием прессы и городских организаций. И когда, наконец, 2 декабря 1871 года в Кристиании состоялось открытие Музыкального общества, то пресса и общественное мнение высказались решительно в пользу Грига.

Созданное Григом Музыкальное общество стало важнейшим центром концертной жизни в Норвегии. На основе этой организации в 1919 году возникло ныне существующее Филармоническое общество в Осло.

Верным союзником Грига в его начинаниях на этот раз оказался талантливый норвежский композитор Йухан Свенсен (1840—1911), как и Григ, — воспитанник Лейпцигской консерватории. Ученик Рихтера, Рейнеке и Гауптмана, Свенсен еще в студенческие годы проявил себя как одаренный композитор-симфонист.

Именно к этому раннему периоду относится одно из лучших сочинений Свенсена — его первая симфония D-dur, которая была впервые исполнена в Кристиании в 1867 году (на этом исполнении присутствовал Григ). После этого удачного дебюта Свенсен надолго уехал за границу. Он много концертировал в Европе (Париж, Лондон, Копенгаген), а затем в Америке в качестве дирижера. Его концерты всегда привлекали широкую аудиторию; по отзывам современников это был «самый блестящий дирижер Скандинавии».

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.