Эдвард Григ / Глава третья: «Лирические пьесы» и другие циклы

Нотный пример 38 б (часть 2)

Особое место в народном сборнике Грига занимает группа танцев: один за другим следуют грациозный спрингданс, задорный халлинг, огненный, темпераментный «йольстер», юмористический Stabbe-Laaten.

В своих обработках Григ сразу дает почувствовать характер движения, свойственный данному танцу. Особенно типична постепенная активизация ритма и гармонии, нарастание динамики, идущее от народной музыкальной и хореографической традиции. Так, например, в изящном до-мажорном спрингдансе № 1 вначале отчетливо выдержан характер оживленного, но пока еще сдержанного народного танца. Затем фактура постепенно усложняется, обогащается хроматическими подголосками, и, наконец, танец переходит в темпераментную пляску с прыжками. Резкие синкопы в последней вариации наглядно отражают традиционный «финал» крестьянского спрингданса, заканчивающегося сильными прыжками-«взлетами».

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.