Эдвард Григ / Глава третья: «Лирические пьесы» и другие циклы

Свободное, импровизационное вступление открывает сонату:

Нотный пример 40 (часть 1)

Нотный пример 40 (часть 2)

Причудливый пассаж скрипки, насыщенный острыми хроматизмами, поразивший своей смелостью даже Листа, находит полные аналогии в записях норвежского фольклора. Такими импровизациями нередко начинают свои выступления народные музыканты, стараясь привлечь внимание слушателей. У Грига эта же «импровизация» звучит особенно импульсивно: она полна неожиданных резких смен, тонкой игры контрастов. Первые минорные аккорды Lento doloroso настраивают на скорбный лад. Стремительный, бурный пассаж исполнен большой драматической силы, энергии, страсти. Затем — неожиданный поворот к мажорной тональности. «Луч света» внезапно прорывается сквозь сумрак раздумья: у скрипки в высоком регистре спокойно плывет нежная, плавная мелодия — образ светлой мечты. Григ расцвечивает тему триольными фигурками, скользящими хроматизмами, придавая ей оттенок воздушности, невесомости. Музыка светлеет: из скорбного раздумья рождается образ радости.

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.