Эдвард Григ / Глава третья: Фортепианный концерт

Концерт написан в традиционной, классической форме трехчастного цикла.

Все три части концерта — лирико-патетическое Allegro, созерцательное Adagio и народно-жанровый финал объединяются общим настроением «душевной открытости», большого лирического подъема.

Наиболее содержательна первая часть концерта. Высокий артистизм, блистательность, торжественный пафос и светлая восторженная лирика — все говорит о том, что перед нами «автопортрет» Грига, юного романтического художника, в котором сильны и свое индивидуальное, и непосредственно-народное.

Стремительно низвергающийся пассаж вступления возвещает начало. Традиционная виртуозность сразу же преодолевается силой поэтических чувств. Решимость, энергия, волевое утверждение — вот образ вступления, обрамляющего первую часть концерта. С самого начала свежо и ярко ощущается народный стиль. Характерная норвежская интонация (нисходящий терцовый ход gis — е) составляет основное мелодическое зерно вступительной темы:

Интонационно-ладовой характерностью отмечена и главная тема концерта — двойственный, контрастный образ. Сначала — энергия, собранность, сдержанная ритмика народного танца. Затем — романтическая устремленность, томление; широкая, льющаяся мелодия, с ее экспрессивными восходящими тритоновыми интонациями, с опорой на острые ладовые тяготения уменьшенного септаккорда и последующим медлительно-плавным нисхождением:

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.