ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА А. А. ФЕТА

Отмеченный Толстым «особенный характер» произве­дений Фета конца 70-х годов (о стихотворении «А. JI. Бржеской» он писал в 1879 г.: «Это вполне пре­красно» 85) явился как бы предчувствием нового поэти­ческого взлета Фета, наступившего в 80-х годах. Этот взлет совпал с очередной волной интереса к поэзии. Выходит большое число поэтических сборников, появля­ются в поэзии новые громкие имена. Спад социально-по­литических интересов у части интеллигенции, наступив­ший после краха народнического движения, надвинув­шаяся на страну политическая реакция стимулируют симпатии к идеалистической философии, к поискам «иде­ально-прекрасного». В творчестве Фета начинают видеть образец для подражания. Вместе с Полонским и Майко­вым он кажется теперь наиболее ярким представителем истинного искусства и поэзии. Но дело не только в этом.

Годы как бы прояснили для читателя мир фетовской лирики, позволили увидеть в нем действительно вечно­ценное и прекрасное, позволили спокойно отнестись к тому, что Фет-художник дать не мог. И даже та часть читателей, которая по-прежнему не принимала общест­венно-литературную позицию Фета, теперь начинала це­нить его поэзию. Позицию таких читателей наиболее чет­ко сформулировал в середине 80-х годов Надсон. «Не­сомненно,— писал он, вспоминая недавнее прошлое,— художественные стихотворения графа Алексея Толстого и г. Фета были совершенно затоптаны в грязь критикой ли­беральных журналов.

85 Там же, с. 472.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.