Эдвард Григ / Глава третья: Фортепианный концерт

Значительность центрального образа главной партии рельефно оттеняется контрастным скерцозным связующим эпизодом. Блистательная игра легких пассажей вносит в развитие оттенок импровизационности и тонкого артистизма. Национальная характерность этого изящного «скерцо» выражена главным образом в остроте народно-танцевального пунктированного ритма. Упругая своевольная ритмика, стремительность, полетность движения сближают эпизод Animato с очаровательными «каприччиозными» темами второй скрипичной сонаты Грига.

Скерцозность неожиданно отстраняется натиском лирических чувств. Широкое вступительное построение на органном пункте доминанты приводит к сосредоточенному раздумью. Задумчиво-мечтательная тема побочной партии экспонируется сначала у виолончелей, а затем переходит в поэтический монолог солиста, где лирическое созерцание постепенно перерастает в светлый, восторженный пафос:

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.