Эдвард Григ / Глава третья: Фортепианный концерт

Пасторально-идиллические свирельные наигрыши фортепиано приводят к небольшому разработочному разделу, а затем — к динамической репризе у солиста и оркестра, исполненной восторженного подъема. В постепенном нарастании расцветающего лирического чувства выражен огромный пафос душевных сил, ведущий к радостной «игре» финала.

Праздничный, народно-танцевальный финал не нарушает лирического замысла цикла. Ликующая тема народной пляски сменяется восторженным излиянием поэта; картина народной жизни воспринимается не просто как «жанр», а как образ любимой родины.

Замечательна уже первая тема финала, излучающая силу, энергию народной души. В этой мужественной пляске с ее энергичным ритмом халлинга есть что-то от старонорвежских танцев (недаром так близок к ней заключительный эпизод григовского «Улафа Трюгвасона», рисующий воинственные пляски древних норвежцев — см. пример 65):

 
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.