ЛИТЕРАТУРНАЯ СУДЬБА А. А. ФЕТА

Для Соловье­ва Фет — «истинный анти-утилитарный поэт» 90, оказав­ший большое влияние на его собственное поэтическое творчество. В примечаниях к стихотворению «А. А. Фету, 19 октября1884 г.» Соловьев писал: «А. А. Фет, которого исключительное дарование как лирика было по справед­ливости оценено в начале его литературного поприща, подвергся затем продолжительному гонению и глумлению по причинам, не имеющим никакого отношения к поэзии.

Лишь в последнее десятилетие своей жизни этот несрав­ненный поэт, которым должна гордиться наша литерату­ра, снова приобрел благосклонность читателей и кри­тиков» 9l.

В декабре 1883 г. появляется, наконец, отзыв о пер­вом выпуске «Вечерних огней». Он принадлежал Н. Стра­хову, писавшему: «Жалко было бы пропустить без всякого привета эту чудесную книжку… этот листок чистого зо­лота, появившийся среди мишуры и фольги…» 92.

Критика, тон которой становится все более востор­женным, как бы старается воздать теперь Фету за прош­лое. Его творчество нередко сопоставляется с творчеством Некрасова как «искусство для искусства» и «поэзия тен­денции» с тем, чтобы отдать преимущество Фету. В числе новых апологетов Фета немало защитников «чистого искусства». Преобладающей мыслью в критике 80-х годов становится мысль о необходимости «восста­новить справедливость», «воздать Фету должное» иногда даже за счет преувеличения тех нападок, которым он подвергался в свое время.

90              Там же, с. 154.

91              Соловьев В. С. Стихотворения и шуточные пьесы. JL, 1974, с. 73.

92              Русь, 1883, 15 дек.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.